PROBLEMS OF HIGHER EDUCATION IN CIVIL ENGINEERING

USE OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN TEACHING COMPUTER GRAPHICS

Vestnik MGSU 6/2012
  • Tel'noy Viktor Ivanovich - Moscow State University of Civil Engineering (MSUCE) Candidate of Military Sciences, Associated Professor, Department of Descriptive Geometry and Engineering Graphics, +7 (499) 183-24-83, Moscow State University of Civil Engineering (MSUCE), 26 Yaroslavskoe shosse, Moscow, 129337, Russian Federation; This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it .
  • Tsareva Marina Vladimirovna - Moscow State University of Civil Engineering (National Research University) (MGSU) Associate Professor, Department of Descriptive Geometry and Graphics, Moscow State University of Civil Engineering (National Research University) (MGSU), 26 Yaroslavskoe shosse, Moscow, 129337, Russian Federation; This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it .

Pages 161 - 165

Peculiarities of teaching computer graphics as part of the course of engineering graphics aimed at the mastering of AutoCAD graphic editor are considered by the authors. The objective of the course is to develop the competencies of future professionals, inlcuding their structural design skills.
The authors recommend incorporation of mini-lectures and computer workshops into the training process. Computer quizzes are to be held at the beginning of each class to consolidate the material, to ensure preparedness for mastering new information and to stimulate the process of learning.
Department of descriptive geometry and engineering graphics developed a special methodology to ensure efficient presentation of theoretical material that incorporates special computer techniques and an original structure and succession of computer slides to improve the information intensity of the computer graphics course that enjoys a small number of lecturing hours allocated within training programmes offered by the University.
Well-balanced tests to be performed by students in the course of their computer workshops facilitate their mastering computer graphics techniques that help them make high-quality error-free working drawings.

DOI: 10.22227/1997-0935.2012.6.161 - 165

References
  1. Monakhov B.E., Tel’noy V.I. Izuchenie inzhenernoy grafiki s ispol’zovaniem distantsionnykh informatsionnykh tekhnologiy [The study of Engineering Graphics through the Use of Distance Learning Information Technologies]. Proceedings of the VI International Scientific and Practical Conference «Modern Information Technologies and IT education». Moscow, Moscow State University, 2011, vol. 1, pp. 354 — 357.
  2. Monakhov B.E., Tel’noy V.I. Obuchenie i kontrol’ znaniy po nachertatel’noy geometrii s ispol’zovaniem distantsionnykh obrazovatel’nykh tekhnologiy [Training and Assessment of Academic Performance in Descriptive Geometry through the Employment of Distance Learning Technologies]. Collection of selected works of the VI International Scientific and Practical Conference «Modern Information Technologies and IT education». Moscow, INTUIT.RU Publ., 2011, pp. 389—395.
  3. Glotova V.V., Lebedeva I.M., Borisova A.Yu., Tsareva M.V. Uchebnoe posobie «AutoCAD 2010» dlya studentov spetsial’nostey dnevnogo, vechernego i zaochnogo otdeleniy. [Textbook on AutoCAD 2010 for Full-time, Part-time and Correspondence Students]. Moscow, MSUCE, 2011, 138 ð.

Download

Использование дидактических принципов при изучении государственных стандартов ЕСКД и СПДС в курсе инженерной графики

Vestnik MGSU 3/2013
  • Тельной Виктор Иванович - Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ) кандидат военных наук, доцент, доцент кафедры начертательной геометрии и графики, Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ), 129337, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 26; This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it .

Pages 255-262

Рассмотрены и проанализированы особенности использования традиционных дидактических принципов при изучении государственных стандартов ЕСКД и СПДС в курсе инженерной графики для активизации учебно-познавательной деятельности студентов по изучению концептуальных положений нормативных документов, применяемых при разработке и оформлении машиностроительных и архитектурно-строительных чертежей.Предложенные подходы по применению информационных технологий позволяют значительно повысить эффективность работы студентов по изучению государственных стандартов.

DOI: 10.22227/1997-0935.2013.3.255-262

References
  1. Полежаев Ю.О., Тельной В.И. Методика изучения дисциплины «Начертательная геометрия» // Вестник МГСУ. 2007. № 1. С. 82—83.
  2. Голуб Б.А. Основы общей дидактики. Режим доступа: http://www.gumer.info/ bibliotek_Buks/Pedagog/golub/01.php. Дата обращения: 17.11.2012.
  3. Дидактические принципы и их реализация в педагогической практике. Режим доступа: http://www.didakticheskie-principy-i-ix…v…. Дата обращения: 17.11.2012.
  4. Михайленко О.И. Принципы обучения. Методы и средства обучения. Режим доступа: http://www.kpip.kbsu.ru. Дата обращения: 17.11.2012.
  5. Принципы и правила обучения. Режим доступа: http://www.printsipy-i-pravila-obucheniya. Дата обращения: 17.11.2012.
  6. Принципы обучения как категории дидактики, отражающие ее нормативную функцию. Режим доступа: http://www.chepfa.ru/school2/files/eduprinciples.doc. Дата обращения: 17.11.2012.
  7. Тельной В.И., Царева М.В. Использование информационных технологий при преподавании компьютерной графики // Вестник МГСУ. 2012. № 6. С. 161—165.
  8. Инженерная графика. Практикум для студентов 1-го курса всех направлений подготовки / Т.М. Кондратьева, А.Ю. Борисова, Е.П. Знаменская и др. М. : МГСУ, 2012. 40 с.
  9. Тельной В.И. Применение новых информационных технологий при изучении дисциплины «Инженерная графика» // Интеграция, партнерство и инновации в строительной науке и образовании : сб. трудов Междунар. науч. конф. М. : МГСУ, 2012. С. 786—791.
  10. Тельной В.И., Иващенко А.В. Автоматизация процесса контроля знаний студентов по инженерной графике при дистанционном обучении // Вестник МГСУ. 2012. № 6. С. 136—141.

Download

Организация самостоятельной работы студентов при изучении курса инженерной графики

Vestnik MGSU 1/2015
  • Тельной Виктор Иванович - Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ) кандидат военных наук, доцент, доцент кафедры начертательной геометрии и графики, Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ), 129337, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 26; This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it .
  • Рычкова Анжелика Витальевна - Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова») кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры автоматизированных систем обработки информации и управления, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»), 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36; This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it .

Pages 120-128

Предложена методика создания и реализации дидактических условий для рациональной организации самостоятельной работы студентов-первокурсников на этапе адаптации к изучению курса инженерной графики. Раскрыты теоретико-методические аспекты самостоятельной учебной деятельности студентов: виды и формы, организация и контроль, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.

DOI: 10.22227/1997-0935.2015.1.120-128

References
  1. Бухарова Г.Д. Организация самостоятельной работы при обучении бакалавров // Современные технологии профессионального образования: проблемы и перспективы : мат. науч.-метод. конф. с Междунар. участием. Екатеринбург : УГЛТУ, 2014. С. 153-157. Режим доступа: http://elar.usfeu.ru/handle/123456789/3081. Дата обращения: 31.10.2014.
  2. Тельной В.И. Новые подходы к изучению дисциплины «Инженерная графика» с использованием современных информационных технологий // Вестник МГСУ. 2013. № 8. С. 168-176.
  3. Levina L.M. Innovative aspects of the students’ independent work in the context of the Bologna process and the modernization of higher education // Bulletin of the Nizhny Novgorod University named after N.I. Lobachevsky. 2010. No. 6. Pp. 17-22.
  4. Егорова И.П. Организация самостоятельной работы студентов младших курсов // Инновации в образовании. 2013. № 2. С. 32-46.
  5. Бобиенко О.М. Организация самостоятельной работы студентов в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения // Вестник ТИСБИ. 2011. № 3. Режим доступа: http://old.tisbi.org/science/vestnik/2011/issue3/Bobienko.pdf. Дата обращения: 29.04.2013.
  6. Воротилкина И.М. Самостоятельность студентов в учебном процессе // Высшее образование в России. 2012. № 3. С. 92-97.
  7. Ефремова О.Н. Опыт организации самостоятельной работы студентов // Высшее образование в России. 2013. № 8-9. С. 160-162.
  8. Щербакова Е.В. Особенности организации самостоятельной работы студентов по педагогическим дисциплинам // Актуальные вопросы современной психологии: мат. Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, март 2011 г.). Челябинск : Два комсомольца, 2011. С. 139-141. Режим доступа: http://www.moluch.ru/conf/psy/archive/30/84/. Дата обращения: 29.10.2014.
  9. Asanaliev M.K., Sozcu Z., Sozcu O.F. Management technology of students’ independent work // European researcher. 2012. No. 9-2 (29). Pp. 1436-1443.
  10. Miller L., Olson J. Putting the Computer in Its Place: A Study of Teaching with Technology // The Journal of Curriculum Studies. 1994. Vol. 26. No. 2. Pp. 121-141.
  11. Беляев А.В. Внеаудиторная работа студентов: традиции и инновации // Alma mater. 2013. № 10. С. 40-44.
  12. Politsinskaja E.V. Organization of independent work of the students using individual educational plans // World Applied Sciences Journal. 2013. Vol. 25. No. 6. Pp. 871-874.
  13. Александров И.В., Строкина В.Р., Афанасьева А.М., Тучков С.В. Опыт организации проблемно-ориентированной внеаудиторной деятельности студентов // Инновации в образовании. 2013. № 4. С. 120-127.
  14. Коваленко А.А., Коротеев В.И., Новожилов А.Е., Рыжков В.М. «Самостоятельная работа студента» и электронное обучение // Alma mater. 2013. № 7. С. 108-112.
  15. Булдыгина С.В. Самостоятельная работа учащихся в контексте исследовательской и проектной деятельности // Педагогика. 2012. № 9. С. 122-124.
  16. Тельной В.И. Использование дидактических принципов при изучении государственных стандартов ЕСКД и СПДС в курсе инженерной графики // Вестник МГСУ. 2013. № 3. С. 255-262.
  17. Тельной В.И., Рычкова А.В., Куткина Н.А. О применении современных информационных технологий при проведении занятий по компьютерной графике // Сб. науч. тр. VIII Междунар. науч.-практ. конф. М. : МГУ, 2013. Т. 2. С. 285-291.
  18. Рычкова А.В. Совершенствование методики преподавания дисциплины «Инженерная и компьютерная графика» // Совершенствование подготовки IT-специалистов по направлению «Прикладная информатика» для инновационной экономики : сб. науч. тр. VIII Междунар. науч.-практ. конф. М. : МЭСИ, 2012. С. 140-144.
  19. Asanaliev M.K., Zhamenkeev E.K., Zhumagalieva Zh.Zh. Educational technique of students’ independent cognitive work results measurement in the course of RMSI learning // European researcher. 2013. Vol. 49. No. 5-2. Pp. 1372-1378.
  20. Zakhodzhaya T.M. Independent work of students in terms of the educational process in the system of credit and test units // Successes of modern science. 2008. No. 7. Рр. 112-113.
  21. Тельной В.И. Особенности лекций как вида учебной работы по графическим дисциплинам со студентами заочной формы обучения // Вестник МГСУ. 2013. № 12. С. 171-179.
  22. Беркович В.Н. Самостоятельная работа заочников в условиях информатизации учебного процесса // Информатика и образование. 2007. № 6. C. 30-33.

Download

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Vestnik MGSU 8/2013
  • Тельной Виктор Иванович - Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ) кандидат военных наук, доцент, доцент кафедры начертательной геометрии и графики, Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ), 129337, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 26; This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it .

Pages 168-176

С учетом особенностей учебной дисциплины «Инженерная графика» рассмотрены и проанализированы методы проведения различных видов учебной работы: лекций, практических занятий, лабораторных работ и самостоятельной работы студентов. Предложены дидактические подходы по использованию возможностей современных информационных технологий для повышения эффективности работы студентов по изучению инженерной графики.

DOI: 10.22227/1997-0935.2013.8.168-176

References
  1. Шебашев В.Е. О графической подготовке студентов в условиях модернизации системы высшего образования // Современные наукоемкие технологии. 2007. №7. С. 81—84. Режим доступа: http://www.rae.ru/snt/pdf/2007/7/35.pdf. Дата обращения: 07.04.2013.
  2. Кириллова Т.И. Особенности использования электронных образовательных ресурсов в преподавании начертательной геометрии на строительном факультете УГТУ− УПИ // Новые образовательные технологии в вузе : сб. докл. V Междунар. науч.-метод. конф. Ч. 1. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ−УПИ, 2008. С. 233—237. Режим доступа: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/684/71684/48924. Дата обращения: 15.04.2013.
  3. Кононова Т.А. Электронные мультимедийные средства при изучении инженерной графики // Интернет-конференция МТФ 2011. Владимир : ВлГУ, 2011. Режим доступа: cs.vlsu.ru›forum_arh/?sid=14&eid=288. Дата обращения: 25.04.2013.
  4. Моисеева О.А. Использование информационных технологий при изучении курса «Начертательная геометрия и инженерная графика» // Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании : VII Всерос. науч.-практ. конф. Йошкар-Ола, 2010. Режим доступа: http://ito.edu.ru/2010/MariyEl/II/II-0-44.html. Дата обращения: 18.04.2013.
  5. Никишина Ю.Г. Использование информационных технологий при изучении курса «Инженерная графика» // Вестник ТИСБИ. 2008. № 1. Режим доступа: http://old. tisbi.org/science/vestnik/2008/issue1/Cult3.html. Дата обращения: 27.04.2013.
  6. Столер В.А., Касинский Б.А. Преподавание начертательной геометрии с использованием компьютерно-мультимедийных систем // Проблемы качества графической подготовки в техническом вузе в условиях перехода на образовательные стандарты нового поколения : материалы II Междунар. интернет науч.-техн. конф. Пермь : ПГТУ, 2011. Режим доступа: http://dgng.pstu.ru/conf2011/papers/7/. Дата обращения: 18.04.2013.
  7. Halim L., Yasin R.M., Ishar A. CAMED: Innovative Communication Tool in Teaching Engineering Drawing. WSEAS Transactions on Information Science and Applications. Issue 2, Volume 9, 2012. pp. 58—67.
  8. Deshpande A.V. Use of Educational Technology in Engineering Education – A Computer Assisted Instruction (Multimedia) Package for Engineering Students, WSEAS Transactions on Advances in Engineering Education, Issue 8, Volume 7, 2010, pp. 245—254.
  9. Kamariah Abu Bakar, Ahmad Fauzi Mohd Ayub, Rohani Ahmad Tarmizi. Utilization of Computer Technology in Learning Transformation. International Journal of Education and Information Technologies. Issue 2, Volume 4, 2010, pp. 91—99.
  10. Rosen A.M. Engineering Education: Future Trends and Advances. Proceedings of the 6th WSEAS International Conference on Engineering Education, 2009, pp. 44—52.
  11. Чурбанов В.И. Пути повышения эффективности проведения практических занятий по начертательной геометрии со студентами строительных специальностей // Современные технологии учебного процесса в вузе : тезисы докл. науч.-метод. конф. Ульяновск : УлГТУ, 2010. С. 66. Режим доступа: http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2010/ Korolev.pdf. Дата обращения: 07.04.2013.
  12. Тельной В.И., Царева М.В. Использование информационных технологий при преподавании компьютерной графики // Вестник МГСУ. 2012. № 6. С. 161—165.
  13. Губина Н.А., Монахов Б.Е., Тельной В.И. Особенности и перспективы развития дистанционного обучения в МГСУ // Информатизация инженерного образования : тр. Междунар. науч.-метод. конф. М. : МЭИ, 2012. С. 357—360. Режим доступа: http:// inforino2012.mpei.ru/App_Text/pdf/Gubina4.pdf. Дата обращения: 15.04.2013.

Download

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

Vestnik MGSU 6/2012
  • Тельной Виктор Иванович - Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ) кандидат военных наук, доцент, доцент кафедры начертательной геометрии и графики, Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ), 129337, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 26; This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it .
  • Иващенко Андрей Викторович - Московский государственный строительный университет (ФГБОУ ВПО «МГСУ») кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры начертательной геометрии и инженерной графики, 8 (499) 183-24-83, Московский государственный строительный университет (ФГБОУ ВПО «МГСУ»), 129337, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 26; This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it .

Pages 136 - 141

Рассмотрены и проанализированы вопросы, связанные с созданием и использованием в учебном процессе компьютерных технологий для контроля знаний студентов при дистанционном обучении.
Описана разработанная авторами на языке программирования Delphi 7.0 для операционной среды Windows программа автоматизации текущего контроля знаний студентов, обучающихся дистанционно. Важным аспектом разработанной программы является наличие двух режимов работы, отличающихся принципом выбора задач для решения и параметрами контроля времени.
Промежуточную аттестацию студентов предложено проводить компьютерным тестированием с использованием созданной базы тестовых заданий и реализованной в системе eLearning Server. Проблему идентификации тестируемого можно решать установкой видеокамер на стороне обучаемых.

DOI: 10.22227/1997-0935.2012.6.136 - 141

References
  1. Монахов Б.Е., Тельной В.И. Изучение инженерной графики с использованием дистанционных информационных технологий // Современные информационные технологии и ИТ-образование : сб. науч. тр. VI Междунар. науч.-практ. конф. Т. 1. М. : МГУ, 2011. С. 354-357.
  2. Монахов Б.Е., Тельной В.И. Обучение и контроль знаний по начертательной геометрии с использованием дистанционных образовательных технологий // Современные информационные технологии и ИТ-образование : сб. избр. тр. VI Междунар. науч.-практ. конф. М. : ИНТУИТ.РУ, 2011. С. 389-395.

Download

Использование информационныхтехнологий при преподавании компьютерной графики

Vestnik MGSU 6/2012
  • Тельной Виктор Иванович - Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ) кандидат военных наук, доцент, доцент кафедры начертательной геометрии и графики, Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ), 129337, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 26; This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it .
  • Царева Марина Владимировна - Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ) доцент кафедры начертательной геометрии и графики, Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ), 129337, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 26; This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it .

Pages 161 - 165

Рассмотрены особенности преподавания раздела компьютерной графики в дисциплине инженерной графики, ориентированного на использование графического редактора AutoCAD, для целенаправленного формирования профессиональных качеств будущих специалистов и их готовности к самостоятельной разработке конструкторских документов.
При изложении нового учебного материала рекомендуется применять мини-лекции и компьютерный практикум. Для закрепления изучаемого материала, стимулирования студентов при обучении и обеспечения быстрой готовности их к восприятию новых вопросов предложено проводить автоматизированное компьютерное тестирование в начале каждого занятия.
Для повышения «насыщенности» раздела компьютерной графики в условиях небольшого количества отводимых на его изучение часов на кафедре начертательной геометрии и инженерной графики тщательно продумали методику изложения теоретического материала, технику оформления сопроводительных презентаций, структуру, разметку и наполнение компьютерных слайдов.
Продуманная система заданий, выполняемых в ходе компьютерного практикума, способствует изучению всех особенностей компьютерной графики по разработке рабочих чертежей деталей и строительных чертежей.

DOI: 10.22227/1997-0935.2012.6.161 - 165

References
  1. Монахов Б.Е., Тельной В.И. Изучение инженерной графики с использованием дистанционных информационных технологий // Современные информационные технологии и ИТ-образование : сб. науч. тр. VI Междунар. науч.-практ. конф. М. : МГУ, 2011. Т. 1. С. 354-357.
  2. Монахов Б.Е., Тельной В.И. Обучение и контроль знаний по начертательной геометрии с использованием дистанционных образовательных технологий // Современные информационные технологии и ИТ-образование : сб. избранных тр. VI Междунар. науч.-практ. конф. М. : ИНТУИТ.РУ, 2011. С. 389-395.
  3. AutoCAD 2010 / В.В. Глотова, И.М. Лебедева, А.Ю. Борисова, М.В. Царева. М. : МГСУ, 2011. 138 с.

Download

Results 1 - 6 of 6